Октябрьский мост в Череповце – первый вантовый мост, появившийся на территории России. Он перекинут через реку Шексна и соединят два района Череповца – Индустриальный и Зашекснинский.
История
Работы по строительству моста начались в 1970 году по проекту Ленпромтрансниипроект и продолжались целых девять лет. Работы начались с забивки первой сваи, при этом в опору моста было вмурована капсула, в которую положили послание потомкам.
В 1979 году по мосту проехали первые автомобили, но акт приемки в эксплуатацию был подписан только два года спустя. Канаты, которые являются частью конструкции, сделаны на Волгоградском заводе, а металлические барабаны в Череповце, здесь же были сделаны ограждения для парапета.
Описание
Октябрьский мост является металлическим, однопилонным и выполнен с использованием двухплоскостной системы. Всю длину моста перекрывает неразрезная балка высотой более трех метров. Эстакадная часть – сталежелезобетонная. Пилон имеет А-образную форму, ванты состоят из канатов закрытого типа. При изготовлении парапетов использованы изображения вологодских кружев. Также в композицию внесены барельефы гербов пятнадцати городов Вологодской области.
Конструкция Октябрьского моста напоминает конструкцию моста Св. Северина в Кельне. С него открывается роскошный вид на реку Шексна и Рыбинское водохранилище. Не менее великолепный вид на мост открывается от Рождественской церкви.
Октябрьский мост – это достопримечательность Череповца и традиционное место для прогулок молодоженов. В знак верности и любви они вешают на ограждение замки, но работники коммунальных служб срезают их автогеном.
Освещение
На мосту установлено более тридцати световых конструкций, обеспечивающих его освещение. Декоративные светильники под названием «Мыльные пузыри» включаются по праздничным дням.
Движение
Октябрьский мост имеет две полосы автомобильного движения. Так как он является единственной транспортной дорогой, соединяющей Зашекснинский и Индустриальный районы, в часы пик здесь наблюдается затрудненное движение. В сутки по Октябрьскому мосту проезжает от сорока до семидесяти тысяч автомобилей.
Когда температура воздуха на улице опускается ниже минус двадцати градусов, скорость движения по мосту ограничивается до 30 километров в час. При показателях ниже минус тридцати градусов оно полностью прекращается.
Развязка
Из-за вечных проблем, возникающих при движении по мосту, властями было принято решение о строительстве развязки на Октябрьском мосту в Череповце. Изначально предлагалось три варианта: организовать реверсивное движение, построить двух- или одноуровневую развязку. Первую идею отвергли в ГИБДД: практика показывает, что такое решение приводит к увеличению числа лобовых столкновений. В связи с тем, что одноуровневую развязку можно построить всего за год, окончательный выбор был сделан именно в ее пользу.
Схема развязки на Октябрьском мосту в Череповце предполагает расширение Октябрьского проспекта на две полосы, перенос съезда на поселок Лесное и строительство улицы Раахе в шесть полос. В настоящее время реконструкция Октябрьского моста в Череповце активно продолжается.
Интересные факты
- Октябрьский мост в Череповце был одним из конкурсных объектов проекта «Чудеса России», проводимого телеканалом “Россия” совместно с радио “Маяк”, газетой “Известия” и порталом Вести.Ru.
- Один из жителей города Череповец покорил Октябрьский мост – без страховки забрался на самый верх, сняв весь процесс на видео.
- До открытия моста транспортное сообщение обеспечивали паром и понтонная переправа.