Октябрьский мост в Череповце – первый вантовый мост, появившийся на территории России. Он перекинут через реку Шексна и соединят два района Череповца – Индустриальный и Зашекснинский.

Октябрьский мост в Череповце вид из воды фотография


История

фотография пилона Октябрьского моста в Череповце



Работы по строительству моста начались в 1970 году по проекту Ленпромтрансниипроект и продолжались целых девять лет. Работы начались с забивки первой сваи, при этом в опору моста было вмурована капсула, в которую положили послание потомкам. В 1979 году по мосту проехали первые автомобили, но акт приемки в эксплуатацию был подписан только два года спустя. Канаты, которые являются частью конструкции, сделаны на Волгоградском заводе, а металлические барабаны в Череповце, здесь же были сделаны ограждения для парапета.

Описание

на Октябрьском мосту в Череповце фотография

Октябрьский мост является металлическим, однопилонным и выполнен с использованием двухплоскостной системы. Всю длину моста перекрывает неразрезная балка высотой более трех метров. Эстакадная часть – сталежелезобетонная. Пилон имеет А-образную форму, ванты состоят из канатов закрытого типа. При изготовлении парапетов использованы изображения вологодских кружев. Также в композицию внесены барельефы гербов пятнадцати городов Вологодской области.

Конструкция Октябрьского моста напоминает конструкцию моста Св. Северина в Кельне. С него открывается роскошный вид на реку Шексна и Рыбинское водохранилище. Не менее великолепный вид на мост открывается от Рождественской церкви.

Октябрьский мост – это достопримечательность Череповца и традиционное место для прогулок молодоженов. В знак верности и любви они вешают на ограждение замки, но работники коммунальных служб срезают их автогеном.

Освещение

фото подсветки Октябрьского моста в Череповце

На мосту установлено более тридцати световых конструкций, обеспечивающих его освещение. Декоративные светильники под названием «Мыльные пузыри» включаются по праздничным дням.

Движение

движение по Октябрьскому мосту в Череповце фотография

Октябрьский мост имеет две полосы автомобильного движения. Так как он является единственной транспортной дорогой, соединяющей Зашекснинский и Индустриальный районы, в часы пик здесь наблюдается затрудненное движение. В сутки по Октябрьскому мосту проезжает от сорока до семидесяти тысяч автомобилей. Когда температура воздуха на улице опускается ниже минус двадцати градусов, скорость движения по мосту ограничивается до 30 километров в час. При показателях ниже минус тридцати градусов оно полностью прекращается.

Развязка

фото вида на Череповецкий Октябрьский мост

Из-за вечных проблем, возникающих при движении по мосту, властями было принято решение о строительстве развязки на Октябрьском мосту в Череповце. Изначально предлагалось три варианта: организовать реверсивное движение, построить двух- или одноуровневую развязку. Первую идею отвергли в ГИБДД: практика показывает, что такое решение приводит к увеличению числа лобовых столкновений. В связи с тем, что одноуровневую развязку можно построить всего за год, окончательный выбор был сделан именно в ее пользу.

Схема развязки на Октябрьском мосту в Череповце предполагает расширение Октябрьского проспекта на две полосы, перенос съезда на поселок Лесное и строительство улицы Раахе в шесть полос. В настоящее время реконструкция Октябрьского моста в Череповце активно продолжается.

Череповецкий Октябрьский мост ночью фото

Интересные факты

  • Октябрьский мост в Череповце был одним из конкурсных объектов проекта «Чудеса России», проводимого телеканалом "Россия" совместно с радио "Маяк", газетой "Известия" и порталом Вести.Ru.
  • Один из жителей города Череповец покорил Октябрьский мост – без страховки забрался на самый верх, сняв весь процесс на видео.
  • До открытия моста транспортное сообщение обеспечивали паром и понтонная переправа.