Содержание
Нимфенбург – комплекс дворцов и замков на западе Мюнхена, главная резиденция Виттельсбахов и родина Людвига II. Любимый дворец и сад создавали и усовершенствовали пять поколений династии 200 лет. Ежегодно сюда приезжает три миллиона туристов, которых поражают покои королей и ухоженный парк при замке.
Летняя резиденция династии Виттельсбахов
Замок Нимфенбург заложен в 1664 году по приказу курфюрста Баварии Фердинанда в подарок любимой супруге Генриетте, которая двумя годами раньше родила долгожданного наследника, будущего короля Максимилиана II.
По желанию романтичной Генриетты виллу, построенную в 1674 году, посвятили богине цветов Флоре и её нимфам. Поместье назвали Нимфенбург, что в переводе с немецкого обозначает «Город нимф».
Усовершенствование замка
Во времена правления Максимилиана II скромная летняя вилла превратилась в роскошный дворец в стиле барокко. Вступив на престол, молодой король расширил Нимфенбург, пристроив два крыла и павильоны, а также модернизировал основной фасад здания в стиле французского барокко, взяв за образец Версаль. По приказу короля вокруг замка заложили большой сад.
Нимфенбург превратился в жемчужину Баварии, которую потомки династии дополняли новыми деталями. Так появилась купальня и уютный грот, озеро и бассейн, часовня и баня. Позднее возвели охотничий домик.
Парк Нимфенбурга
Вход в парк, площадь которого 300 га, – под арочными сводами. Перед роскошным дворцом расстилается газон, на изумрудной траве которого отдыхают птицы. Парк Нимфенбурга – это и зелёные просторные лужайки, и дремучий лес, который заканчивается ботаническим садом с коллекцией местных и экзотических растений.
Под открытым небом – лес с лиственными и хвойными деревьями южных пород, альпийские растения со всего мира, папоротники и рододендроны. В теплицах – орхидеи, кактусы и плотоядные хищные растения. Немалые площади занимают в парке и обычные растения, например: одуванчики, клевер, укроп.
Просторная долина со старинными дубами, под ветвями которых – скульптуры античных богов. Здесь много симметричных прямых каналов и хаотично разбросанных прудиков, над которыми с криками носятся чайки. Через затоки, соединённые ручейками, перекинуты изящные каменные мостики.
Газоны, украшенные цветочными композициями, красочно выделяются среди ярко-зелёной травы.
Рукотворное озеро, раскинувшееся в центре парка, – с островом и фонтаном. В озере – много рыбы, на берегах – величавые лебеди. Здесь же – центральный канал, питающий озеро, каскады и фонтаны. Вдоль канала – пешеходные дорожки, ведущие в живописный лес. В чаще леса прячутся гроты и фонтаны, водопады и каскады.
Нимфенбург – роскошный дворец
Бело-золотое здание длиной 700 метров, с колоннами, скульптурами и двумя парадными лестницами выстроено в форме огромной буквы П. Дворец включает и хозяйственные помещения.
Общее описание
С южной и северной сторон – два павильона. Дворец делится на две части – мужскую с комнатами правителя и женскую, с покоями супруги короля. Северное крыло дворца – строгое и вычурное одновременно.
Внутреннее убранство поражает изысканностью, великолепием и блеском. Комнаты и залы устроены в соответствии с королевским статусом, но без излишеств.
Часть помещений дворца по-прежнему во владении главы династии Виттельсбахов – Франца Бонавентуры Адальберта Баварского. Семь веков во главе самостоятельного государства Баварии стояла династия Виттельсбахов.
Последний баварский представитель династии, 73-летний принц, не нашёл достойную супругу и не обзавёлся детьми.
Залы и музеи дворца
Искусно оформленные залы дворца изящны и неповторимы.
Парадный зал – самое красивое помещение дворца. Огромная бело-золотистая комната высотой в два этажа с хрустальными люстрами и позолоченными канделябрами. Высокие потолки и расписанные в пышном стиле рококо стены. В центре потолочной росписи – нимфы, окружающие богиню Флору.
Позолоченные фрески и двусветные окна раздвигают границы зала, где проводили официальные приёмы и балы. Интерьер зала, богато украшенного лепниной, сохранился без изменений с 1578 года.
В покоях королевы стены обиты изумрудным бархатом, в центре комнаты – кофейный столик и кресло из орехового дерева. Покои короля выполнены в зелено-голубых тонах.
Галерея красавиц создана по желанию короля Людвига I. Придворный художник Карл Штилер написал 36 портретов красавиц, социальный статус которых не имел значения, ведь их отбирал лично король. Рядом с королевой Баварии – портрет дочери сапожника Хелены Зедльмайер. Имён под портретами нет, король считал, что красавиц должен узнавать каждый.
Среди признанных королём красавиц – портрет Амалии фон Крюденер: молодая женщина с ожерельем на шее и меховой накидкой на правом плече. Баронесса фон Крюденер, муза и любовь Фёдора Тютчева. Ей поэт посвятил свои стихи «Я встретил Вас, и всё былое…». Рядом – портрет Лолы Монтас, танцовщицы.
Авантюристка, ставшая любовницей короля, умело шантажировала пожилого монарха, так что ему пришлось отречься от престола.
Музей экипажей – это экспозиция 40 парадных карет, сёдел, сбруй и саней, а также фаэтонов и повозок династии Виттельсбергов. Шикарное произведение баварских мастеров – карета к свадьбе Людвига II и Софии Шарлотты. Возглавить свадебный кортеж изящной карете не удалось: король расторг свою помолвку с невестой.
Людвига II прозвали «сказочным королём» за его необычное, «некоролевское» поведение. Мальчик с детства много читал и любил поэзию, отлично плавал и ездил верхом. Выросший на сказках Андерсена, он увлекался оперой.
Восшедший на трон Людвиг II был недоволен объединением Германии, ведь Бавария потеряла самостоятельность. Монарх мало интересовался политической жизнью страны, а окружающие считали, что ему должно быть рыцарем, а не королём.
Высокий широкоплечий красавец с голубыми глазами загорелся идеей украсить страну новыми прекрасными замками. Он с удовольствием строил сказочные дворцы и жил там почти в одиночестве.
Музей фарфора, где демонстрируются лучшие образцы собственной мануфактуры, которая находилась в Нимфенбурге с1761 года. В музее – качественные и оригинальные чашки и тарелки, чайники и цветочные вазы, статуэтки ручной работы, которые не только выставляются, но и продаются.
Малые дворцы Нимфенбурга
- Северный и южный павильоны;
- Охотничий домик;
- Купальня;
- Чайный павильон;
- Келья Магдалины;
- «Приют отшельника».
- Миниатюрная деревня.
Охотничий домик – подарок курфюрста Карла Альбрехта жене Амалии, внешне простое здание, центральная часть которого увенчана небольшим куполом. Вход ведёт в круговой Зеркальный зал, где доминируют серебро, белый и нежно-синий цвета.
Чередование окон, зеркал и дверей раздвигает границы зала, стены которого украшает лепнина с природными мотивами. Дверь на южной стороне зала ведёт в комнату отдыха, богато украшенную росписью серебром по стенам лимонного цвета.
В отделку стен включены картины в стиле рококо со сценами охоты, расположенные в два ряда, один над другим. Между портретами супругов Амалии и Карла – ниша с кроватью.
Чайный павильон устроен для отдыха и игр придворных. Стены и потолок расписаны в сине-белых красках. Внутренняя отделка – в китайском стиле.
В дальнем конце парка – павильон Баденбург, баня с большим тёплым бассейном, прихожей, спальней и кабинетом, гардеробом и кухней. Напротив – большое озеро площадью 3 кв. км.
Келья Магдалины – часовня, потолок и стены которой расписаны на темы из жизни кающейся Марии Магдалины. Место уединения короля Максимилиана, где он молился в тишине и прохладе: здание окружено высокими деревьями.
Миниатюрная деревня – маленькая деревушка, модель крестьянской усадьбы Баварии, где в свободное время развлекались придворных.
Приют отшельника – павильон, имитирующий разрушающееся здание с трещинами в кладке и осыпающейся штукатуркой.
Это символ того, что в мире нет ничего вечного, все преходящее. Здание, построенное в 1728 году, задумано как приют отшельника, который уединённо размышляет о бренности бытия.
Для посещения туристов открыта лишь часть внутренних помещений замка.