Содержание
Чусовской мост, построенный в Добрянском районе Пермского края, находится в конце Камского водохранилища, там, где река Чусовая впадает в Каму.
Старый Чусовской мост
Введенный в эксплуатацию в 1996 году в составе автомобильной дороги Пермь-Березники, Чусовской мост соединил кратчайшим путем областной краевой центр с городами Верхнекамья. Паромная переправа осталась в прошлом.
Двухполосный мост шириной 12 м и протяженностью 1598 м перестал справляться с потоком машин, а техническое состояние перехода оценивается как предаварийное.
На Чусовском мосту люди стояли в пробках по 3-4 часа, поэтому в 2010 году краевые власти решили расширить мост до 4 полос и утвердили проект стоимостью 9 млрд рублей. 50 миллионов рублей ушло на разработку документации, но планы правительства не были реализованы.
Новый Чусовской мост
Для строительства нового моста, начатого в 2019 году, генподрядчиком выбрали АО «Стройтрансгаз». Подрядчик сообщил, что в 2019 году будет введено 8 из 14 мостовых опор в русловой части реки.
Проект и строительство
Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям: с использованием плавсредств и временного моста. Предполагалось реконструировать участки дорог на обоих берегах и построить двухуровневые развязки.
«Стройтрансгаз» работы вел с отставанием, объясняя тем, что нет нормального финансирования. Заказчик доказал, что строители не успевают осваивать выделенные регионом деньги, поэтому решено было создать рабочую группу из мостовиков, дорожников и экономистов для проверки исполнения работ.
Смена подрядчика
В июле 2019 года выяснилось, что строительство моста через Чусовую подорожает: появились новые развязки и необходим ремонт существующего моста.
Заказчик разорвал контракт и выбрал нового исполнителя – московское ООО «СК Мосты и тоннели». Одновременно начались суды с «Стройтрансгазом».
Финансировать строительство моста в Перми, который планируют сдать в 2022 году, будут из федерального и регионального бюджетов. Стоимость оценивают в 15 миллиардов рублей.
Характеристика моста
Новый Чусовской мост расположится в 18 км вниз по течению реки от старого и примет на себя половину транспортной нагрузки. Мост будет безопасным, при строительстве учтут недостатки действующего сооружения.
Предполагается, что после сдачи нового моста на один сезон все движение перенесётся на него. За это время реконструируют действующий мост.
Полная длина мостового перехода – 1504 м, глубина реки под опорами – 25 м. Изменятся подходы к мосту, построят пешеходные переходы и лифты для малогабаритных категорий граждан.
Новый мост и подход к нему завершит масштабную реконструкцию транспортного коридора, который соединит столицу Пермского края с северными территориями региона и Свердловской области.
Расчетная скорость движения по новому Чусовскому мосту составит 100км\час. Пропускная способность – 50 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по новой трассе планируют сделать платным.