Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге

Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге

Мост Бетанкура — неразводная 6-полосная переправа через Малую Неву и реку Ждановку в Санкт-Петербурге. Построен в 2018 году, проложен через Серный, Петровский и остров Декабристов. Предназначен для движения автотранспорта, пешеходов и велосипедистов. Общественный транспорт по мосту не ходит.

Строительство моста

В начале 2000-х годов остро встал вопрос об улучшении транспортной развязки для Василеостровского района и островов Петроградской стороны. Новый мостовой переход не просто соединил бы густонаселенные районы, но и перераспределил транспортные потоки, разгрузил Тучков мост.

Планы и подготовка

Еще в 2008 году к работе должна была приступить компания «Мостостроительный отряд № 19», но проект был заморожен, а договор расторгнут.

Опять о мосте заговорили в 2012 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу. Генеральным подрядчиком на этот раз выступило ЗАО «Пилон». К работе над мостом Бетанкура компания приступила в 2015 году.

Для реализации проекта пришлось провести масштабные работы по сносу некоторых строений, расширению ул. Ремесленной, реконструкции Ждановского моста.

Скандалы и разногласия

Строительство моста Бетанкура не обошлось без скандалов и проблем.
Ими ознаменовалось уже начало работ, которые по сообщению прокуратуры велись без разрешения Ростехнадзора.

Проект современного моста в Санкт-Петербурге

Также для возведения переправы было решено снести жилой дом на ул. Ремесленной. Градозащитники и активисты пытались доказать, что это дореволюционная постройка, представляющая историческую ценность. Они обращались к городским чиновникам, в суд и прокуратуру, но добиться чего-либо не смогли. Дом все равно снесли.

Строительством моста Бетанкура остались недовольны жители соседнего дома по все той же ул. Ремесленной. Они отмечали сильный шум, вибрации, появление трещин на стенах и даже прорывы труб. В результате в феврале 2018 года на стене дома появился плакат «Мы не хотим жить под мостом!».

Несмотря на все это, строительство моста через Малую Неву было продолжено, хотя и завершилось чуть позже запланированного срока — 13 мая 2018 года.

Выбор названия

Сначала топонимическая комиссия «северной столицы» решила дать мосту название «Серный». Но по инициативе ректора питерского Университета путей сообщения его именовали в честь инженера-механика Августина Бетанкура. Именно в год открытия новой переправы праздновалось и 260-летие со дня его рождения.

Августин Бетанкур

Интересный факт! Было предложение использовать название в адъективной форме — «Бетанкуровский», но его не поддержали другие члены топонимической комиссии.

Августин Бетанкур — испанец по происхождению — имеет прямое отношение к России. Он являлся организатором транспортной системы во времена империи, по его проекту был построен Институт инженеров путей сообщения. Бетанкур сделал огромный вклад в развитие инженерного дела в России XIX века.

Конструктивные особенности моста Бетанкура

Мост Бетанкура начинается у Малого Петровского моста, пересекает Ждановку, следует через остров Серный и заканчивается на Васильевском острове вблизи перекрестка ул. Уральской. Его протяженность составляет 923 м, с подходами — 1 230 м.

Пилон соединяется с дорожным полотном вантами

По своей конструкции — это вариант висячего моста, где пилон соединяется с дорожным полотном вантами (тросами). Пилон моста Бетанкура имеет две двойных ветви, к которым от переправы тянутся 48 вант. Они принимают на себя динамические и статистические нагрузки.

Протяженность составляет 923 м, с подходами — 1 230 м

Технические характеристики моста:

  • ширина — 38 м;
  • судоходные габариты — 100 х 16 м;
  • высота ветвей пилона — 43,5 м;
  • ширина велодорожки — 3,5 м;
  • ширина тротуара — 3 м;
  • длина русловой части — около 350 м.

Судоходные габариты — 100 х 16 м

Со стороны Финского залива на мосту Бетанкура предусмотрены две смотровых площадки. Их размеры — 3,25 х 9,2 м.

Интересные факты

Мост Бетанкура построили совсем недавно, но в его «биографии» уже есть несколько интересных фактов:

  • По мосту одновременно могут двигаться пешеходы, автомобилисты, велосипедисты, а под ним — проплывать суда. Такую переправу построили в Петербурге впервые.
  • Проект оценивается примерно в 10 миллиардов рублей.
  • По проекту высота пилонов составляла 90 м, но ее пришлось скорректировать до 43,5 м. И это при допустимой высоте в 33 м.
  • Мост построен почти вплотную к углу жилого дома на ул. Ремесленной. Расстояние между ними составляет всего несколько десятков сантиметров.

Мост открыт круглосуточно и круглогодично

Мост открыт круглосуточно и круглогодично. С него открываются прекрасные виды на Финский залив и островные районы Санкт-Петербурга. И даже несмотря на соседствующие потоки машин, туристы не прочь прогуляться по тротуару и сделать красивые фото на память.

Видео: обзор и полезная информация

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (62 оценок, среднее: 4,74 из 5)
Загрузка...