Наиболее грандиозным сооружением на шоссе Москва — Петербург был пятипролетный мост через р. Мсту у Бронниц, возведенный в 1837—1842 гг. по проекту, разработанному под руководством инженера К. Я. Рейхеля. Строительством моста руководил инженер Я. И. Афанасьев.
Условия мостового перехода были довольно трудными, так как Мета обладает сильным ледоходом и мощным паводком. Мост пересек реку пятью пролетами по 48 м (в свету). Опоры были выполнены каменными с гранитной облицовкой.
Деревянные пролетные строения с ездой понизу представляли собой очень интересную конструкцию комбинированного типа, соединявшую элементы арки, подкосной системы и фермы с однорядными раскосами и стойками. В целях защиты от атмосферных воздействий пролетные строения были закрыты сверху двускатной кровлей.
Пролетные строения подобного типа в те годы широко применялись в Северной Америке (фермы Брауна, Бурра и т. п.). Американские мостостроители обычно полностью обшивали пролетные строения досками, оставляя лишь небольшие световые проемы.
Сплошная обшивка, повышая долговечность моста, в то же время создавала неблагоприятное эстетическое впечатление, уподобляя интерьер проезжей части моста темному тоннелю. Если американские мостостроители при конструировании деревянных мостов исходили из утилитаристских соображений, то русские инженеры занимали иную творческую позицию.
Защищая деревянные конструкции кровлей, Рейхель решительно отказался от сплошной обшивки и превратил фасады моста в подобие открытой галереи. Композиция фасадов моста была предметом особой заботы проектировщиков. В первоначальном варианте проекта (1836 г.) предполагалось скомпоновать галереи в виде декоративных аркад со стрельчатыми арками.
Затем эта неоправданно усложненная компоновка была отменена: стойки наружных ферм обработали только пилястрами коринфского ордера. Быки моста получили надстройки, композиционно увязанные с галереями, а торцевые части были оформлены въездными павильонами: они были построены из кирпича и обработаны рустом.
Таким образом, концы моста получили необходимое архитектурное завершение, а въезды — нарядное оформление, в композицию которого были включены памятные доски с надписями.
У въездов были устроены небольшие предмостные площадки, полукруглые в плане, с нарядными фонарями. Была тщательно продумана и окраска моста, о чем свидетельствует специальный чертеж, утвержденный в июне 1842 г.: въездные павильоны окрасили в желтый цвет, пролетное строение — в светло-серый, пилястры фасадов — в белый, а их капители и базы — под бронзу.