Золотой мост во Владивостоке – один из пяти самых больших вантовых мостов мира, а по длине главного пролета является рекордсменом книги рекордов Гиннесса. При разработке проекта моста были учтены все рельефные и климатические особенности региона. Золотой мост расположен в районе фуникулера и соединяет центр города с отдаленными от него районами и федеральной трассой.

фото вида сбоку на Золотой мост во Владивостоке


История

владивостокский мост вид сверху фотография



Первые проекты моста через бухту Золотой Рог были разработаны в конце девятнадцатого века, но Первая Мировая война помешала воплотить их в жизнь. Затем были революция и гражданская война. В мирное время вопрос о необходимости строительства моста снова стал актуальным. Новые проекты были готовы в середине тридцатых годов двадцатого века, но Вторая Мировая война помешала всем планам. И только решение о проведении саммита АТЭС на Русском острове в 2012 году привело к реальной работе по возведению владивостокского вантового моста.

Этапы строительства

Конкурс на строительство Золотого моста был объявлен в 2008 году. По итогам конкурса статус генерального подрядчика получила «Тихоокеанская мостостроительная компания», субподрядчиками стали «Примавтодор», «Дальмостострой» и другие компании.

дорожное полотно владивостокского Золотого моста фото

Первый этап начался с прокладки туннеля, который должен был облегчить въезд на мост. Подземное сооружение получило высоту в шесть метров и длину в 250, посередине оборудована разделительная стена из бетона. С каждой стороны – две полосы движения.

фотография ночного вида на Золотой мост во Владивостоке

Следующие два года ушли на возведение пилонов. Работы начались одновременно с двух сторон бухты. Еще год понадобился для натяжки вант и монтажа пролетов. В апреле 2012 года был заварен последний шов. С 2010 выполнялся монтаж подсветки моста. Летом 2012 года мост через бухту Золотой Рог Владивосток был покрашен, на дороге уложен асфальт.

фото открытия моста Золотой Рог во Владивостоке

Торжественное открытие произошло 11 августа: на мосту собрались жители и гости города, знаменитости и певцы. Но сначала по мосту прошли ретро-автомобили и тяжелая техника, а затем молодожены выпустили голубей.

Технические особенности

Длина Золотого моста во Владивостоке – почти 1400 метров, ширина – почти 30 метров. Общая конструкция простирается более чем на два километра: чтобы прогуляться по мосту, потребуется около получаса. Высота сооружения над уровнем воды – 65 метров. Высота пилонов – 230 метров. Золотой мост способен выдержать ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение в 8 баллов.

фотография дороги по мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос движения плюс пешеходная зона. Для пешеходов мост сначала был открыт в тестовом режиме – он должен был показать, насколько пешие прогулки по мосту комфортны для жителей города. Сегодня пешеходы передвигаются по мосту свободно, время в пути – около двадцати минут. Также по мосту запущено движение общественного транспорта. Автобусы курсируют на остров Русский и до ул. Катерной.

Архитектурные особенности

Основная особенность Золотого моста – необычная форма его пилонов. Опоры моста, не имеющие верхней диафрагмы – две наклонные расходящиеся стойки. Раньше пилоны такой конструкции нигде не возводились. Благодаря своим техническим характеристикам и оригинальной архитектуре Золотой мост вошел в десятку крупнейших мостов мира.

пилон Золотого моста во Владивостоке фотография

Мост во Владивостоке привлекает внимание. Наиболее эффектно его конструкция смотрится с обзорной площадки Морского вокзала ночью, когда включается подсветка. Сооружение считается одним из самых красивых мест Владивостока и одной из главных его достопримечательностей.

Интересные факты

  • Ночью благодаря рельефным особенностям и перепадам высот во Владивостоке освещенный мост по форме напоминает Золотой Рог.
  • Мост построен из российской стали, которая на Находкинском судоремонтном заводе была собрана в блоки. Ванты изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».
  • О строительстве Золотого моста выпущена целая книга, в которой можно проследить все его этапы.
  • Группа «Мумий Тролль» в марте 2013 года записала песню «Четвертый троллейбус», клип к которой снимался на Золотом мосту.