Бугринский мост – третья переправа в Новосибирске, возведенная через реку Обь. Он считается одним из самых масштабных проектов, для реализации которого использовались современные материалы и инновационные методы строительства. Все жители города отметили внешний вид моста, высокое качество дорожного полотна и грамотно продуманную транспортную развязку.

фото вида сбоку на Бугринский мост


Строительство

ночная подсветка новосибирского Бугринского моста фото



История Бугринского моста в Новосибирске началась еще в 1980 годах, когда был составлен проект строительства, но распад СССР помешал его реализации. Следующая попытка была предпринята только в 1997 году – по проекту мост должен был стать платным и окупиться за 25 лет. Но из-за кризиса 1998 года и этим планам не суждено было сбыться. В 2007 году был составлен еще один проект и выбран вариант конструкции – пролетное строение арочной формы. Строительные работы начались в 2009 году. Строительство моста преследовало цель освободить центр города от многочисленного транзитного транспорта.

Стоимость

Общая стоимость Бугринского моста составила порядка 15 млрд. рублей. В эту сумму вошли расходы на:

  • создание проекта моста (в районе 250 тыс. рублей);
  • возведение основной конструкции (около 3 млрд. рублей);
  • строительство развязок (около 10 млрд. рублей).

Название

под аркой Бугринского моста фото

По проектной документации мост должен был называться Оловозаводским – новосибирский завод был самым значимым объектом рядом со строящейся переправой. Но в 2013 году мэр Новосибирска решил спросить мнение жителей. В результате опроса было выбрано сегодняшнее название – в честь микрорайона Бугринская роща.

Характеристики и описание

Технические характеристики Бугринского моста:

  • длина – 2097,5 метров;
  • высота – 15 метров.фото на Бугринском мосту

В конструкцию сооружения также входят два путепровода, транспортные развязки и несколько пешеходных мостов. Пролетное строение арочной форы опирается на участки, устроенные из смежных балочных пролетов. Проезжая часть представлена металлической плитой. Сама арка имеет форму лука – исторического символа Сибири. Для оформления выбран красный цвет. Особенно эффектно мост выглядит рано утром, когда в воздухе висит туман, а также ночью при сверкании многочисленных огней города.

Конструкция моста оснащена гибкими подвесками, выполненными в форме сетчатой арки. Все они имеют вид пучка канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. В результате получились качественные элементы, способные прослужить до 70 лет без специального обслуживания. Бугринский мост – самый крупный арочный мост в России. Кроме того, он первым строился одновременно с двух берегов.

Открытие моста

Запланированное открытие моста состоялось осенью 2014 года, несмотря на то, что только в начале апреля была завершена надвижка свода арки и пролеты свода были сомкнуты на высоте семидесяти метров. В качестве даты открытия и запуска в эксплуатацию было выбрано 8 октября. Полноценное движение по мосту было запущено несколько дней спустя – 11 октября.

Церемония открытия Бугринского моста транслировалась в прямом эфире через веб-камеры. На открытии присутствовал президент В.В. Путин, который проехал по мосту одним из первых. В честь открытия переправы в Новосибирске был устроен праздник с угощениями и фейерверками.

Движение транспорта

Бугринский мост вид сверху фотография

По проекту шесть полос Бугринского моста должны пропускать примерно 135 тысяч автомобилей в сутки при средней скорости движения около 80 километров в час. В целом эксплуатация моста не вызывает нареканий, но 1 декабря 2015 года из-за талого снега въезд на Бугринский мост затопило. Коммунальным службам пришлось открывать ливневки, закрытые на зиму, чтобы спустить накопившуюся воду.

Развязки

На Бугринском мосту предусмотрены две основные развязки:

  • по улице Ватутина (на левом берегу);
  • по улице Большевистской (на правом берегу).

Первая выполнена по типу «клеверный лист» - имеет форму «8» с четырьмя выездами, два уровня и шесть полос, один направленный съезд, два пешеходных моста.

Вторая – эстакадного типа с тремя уровнями, четырьмя съездами и одним пешеходным мостом

Значение

вид на Бугринский мост в Новосибирске фотография

Строительство Бугринского моста принесло положительные изменения. В первую очередь, удалось разгрузить транспортную систему Новосибирска. Прилегающие территории и инфраструктура начали активно развиваться. У застройщиков возник интерес к району, вследствие чего цены на недвижимость увеличились. Повысилась привлекательность земельных участков, прилегающих к транспортной развязке. Их начали активно скупать владельцы коммерческих объектов, СТО и т. д. после постройки и открытия Бугринского моста инвестиционный климат в регионе улучшился.

Награды

Проектировщиком новосибирского Бугринского моста выступила инженерная группа «Стройпроект». За создание проекта моста группа была удостоена почетной награды от FIDIC (Международной федерацией инженеров-консультантов)  в 2016 году. Проект Бугринского моста был признан одним из лучших инженерных проектов мира, при оценивании были учтены инновационность, охрана окружающей среды, долговечность конструкции.

Где находится (как проехать, маршруты)фотография арки Бугринского моста

Бугринский мост находится по направлению к югу от центральной части Новосибирска и соединяет Бугринскую рощу на левом берегу реки Обь с развязкой на правом берегу.

Доехать до Бугринского моста можно:

  • до остановки «Бугринская роща» на автобусах №1020 и №1129 и маршрутных такси №15, №317, №331;
  • до остановки «Карьер Борок» на автобусах №21, №54, №170 и маршрутных такси №20, №23, №301, №307.

Интересные факты

  • Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Их общий вес составил более 450 тонн.
  • Спустя 10 дней после открытия в сети появились сообщения о срочном демонтаже Бугринского моста, который, якобы, не оправдал надежды жителей Новосибирска и не справился с выполнением возложенных на него функций. Слухи о демонтаже не подтвердились, мост работает в нормальном режиме и сегодня.
  • В 2014 году Бугринский мост стал самой популярной достопримечательностью Новосибирска среди фотографов. Его снимают даже с вертолета.
  • Бугринский мост – четвертый в мире по длине и протяженности одного пролета.
  • Мост – популярное место среди местных рыбаков. Рыбалка возле Бугринского моста зимой и в другое время года приносит приличный улов.

Карта