Содержание
Парящий мост в московском парке Зарядье — необычная смотровая площадка с видами на Кремль, Китай-город и две набережные. Это архитектурное сооружение хоть и называется мостом, на самом деле не соединяет два противоположных берега Москва-реки. Сильно выступая за пределы одного из них, Парящий мост позволяет совершить удивительную прогулку над рекой и сделать множество красивых фотографий.
Описание достопримечательности
Парящий мост построен в форме буквы «V», за что его нередко называют скрепкой. Его главная особенность — отсутствие выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе. Высота сооружения в его центральной точке составляет 15 м.
Интересный факт! Парящий мост правильнее называть пешеходной эстакадой. Длина его консольного вылета без опор составляет 70 м.
Материалы строительства:
- Несущая часть — напряженный бетон. Напряжение материала достигалось постепенным (семь стадий) натяжением специальных канатов длиной 4,5 км, проложенных внутри опор.
- Настил для прогулочной зоны — древесина лиственницы, которая способна выдержать негативное воздействие влаги, регулярные чистки в зимний период и нагрузку от передвижений пешеходов.
- Ограждение — прозрачное стекло «триплекс». Выдерживает нагрузку в 200 кг на 1 кв. м. При повреждении не рассыпается на осколки, так как они удерживаются полимерной пленкой.
- Декоративные элементы — металл.
В опорной части сооружения, которая находится на набережной, установлен прозрачный лифт. По словам руководителя проекта М. Давлетшина еще один лифт предполагалось установить в дополнительную опору, но впоследствии от этой идеи решили отказаться.
Парящий мост в цифрах и фактах
Несколько интересных цифр и фактов, касающихся строительства и эксплуатационных характеристик Парящего моста:
- длина пешеходной эстакады — 250 м;
- общий вес конструкции — около 3 700 тонн;
- по оценкам экспертов срок службы достопримечательности составляет 100 лет;
- дата открытия — 9 сентября 2017 года;
- высота стеклянного ограждения — 1,5 м;
- зимой на мосту круглосуточно дежурит 3 человека, занятых расчисткой снега;
- стоимость строительства сооружения составила 860 миллионов рублей;
- опоры закреплены на сваях диаметром 1,2 м, длиной 24 и 26 м;
- консольный вылет нависает над 6-полосной автомагистралью;
- рядом с сооружением расположен гастрономический центр с 9 ресторанами и кухней на любой вкус;
- вдоль стеклянного ограждения установлены скамейки, на которых можно отдохнуть и насладиться видами на центр столицы, Москва-реку.
Столичные власти собирались отправить заявку, чтобы Парящий мост вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Однако данных о его включении туда нет.
История строительства
Строительство Парящего моста в Москве сопровождался бесконечным потоком критики. Многие эксперты и москвичи высказывали недовольство тем, что в историческом центре столицы появится современный архитектурный объект.
При этом возникнет он на месте с богатой историей, которую попросту предпочли забыть.Также мосту предрекали судьбу Царь-пушки или Царь-колокола, которые так и не были использованы по своему прямому назначению.
Культуролог Р. Рахматуллин выразил свое негативное отношение к Зарядью и Парящему мосту: «Символ общей бессмысленности — мост в никуда, с левого берега назад на левый берег».
Генеральным проектировщиком выступило АО «Мосинжпроект». Научно-техническое сопровождение проекта выполняли НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, АО «НИЦ «Строительство», ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко. Научное сопровождение заключалось в разработке дополнительных нормативных документов, содержащих технические условия для столь уникального проекта. Действующих норм не хватало для конструктивной надежности объекта.
Чтобы разработать технические требования к необычному по форме мосту, пришлось построить его макет и провести специальные аэродинамические испытания.
Безопасность моста
Парящий мост в Москве — сложное инженерно-техническое сооружение. Предполагается, что оно выдерживает вес до 240 тонн и вмещает до 4 тысяч человек. Именно поэтому на мосту реализована одна из самых современных систем мониторинга.
Интересный факт! При создании нагрузки в 400 кг на 1 кв. м консольный вылет прогибается на конце на 30 см. Это упругая стадия работы моста. Как только нагрузка уменьшается, конструкция возвращается в обычное состояние.
Множество датчиков постоянно фиксируют загруженность смотровой площадки, колебания моста, напряжение несущих конструкций. Все данные собираются, анализируются и в случае превышения предельных значений они отправляются в специальный отдел МЧС.
Посетить Парящий мост в Москве можно бесплатно, по режиму работы парка Зарядье. Однако гостей города и туристов пускают на эстакаду группами, чтобы избежать столпотворения. В некоторые праздничные дни и во время фейерверков вход на мост закрывают в целях безопасности.