Рокский тоннель является автодорожным и пролегает на Транскавказской магистрали между Южной и Северной Осетией. Длина Рокского тоннеля3730 метров, он считается самым протяженным в России.

фото Рокского тоннеля


Историческая справка

Первый проект тоннеля составил Рутен Гаглоев во второй половине 1920 годов. Строительство началось в 1930 году, когда у села Верхний Рук был торжественно произведен первый взрыв. Дальнейшие работы пришлись на семидесятые годы. Строительство Рокского тоннеля и Транскавказской автомагистрали велось одновременно.



фото вида на Рокский тоннель

План разрабатывал Н.В. Нагаевский. За основу был взят проект Гаглоева, по которому общая длина тоннеля составляла 5,5 километров. Эксперты называли этот проект наиболее удачным, так как штольня Рокского тоннеля была заложена у села Рук, где ему не грозил сход лавин. Но по экономическим соображениям Нагаевский сократил длину тоннеля, что значительно удешевило проект. Открытие состоялось в 1985 году.

Реконструкция

работы по реконструкции Рокского тоннеля фото

С конца 1990 годов специалистами неоднократно поднимался вопрос о ремонте Рокского тоннеля. Это было обусловлено тем, что с момента строительства дорога не подвергалась капитальному ремонту. Техническое обслуживание тоннеля прекратилось после распада Советского Союза, сооружение находилось в плачевном состоянии, а его инфраструктура катастрофически устарела.

фото выезда из Рокского тоннеля

Реконструкция Рокского тоннеля продолжалась почти четыре года, она проводилась в три этапа. После завершения работ он стал шире и безопаснее – дорогу разровняли, стены и свод покрыли специальной водозащитной пленкой, теперь по нему имеют возможность проезжать длинномерные и большегрузные транспортные средства. Рокский тоннель стал современным объектом – здесь появились камеры видеонаблюдения, расширения для остановки на случай поломки автомобиля. 5 ноября 2014 года движение по Рокскому тоннелю было возобновлено.

Значение

фотография Рокского тоннеля внутри

Рокский тоннель в Осетииважный транспортный узел, соединяющий Россию с Закавказьем. Он избавил водителей от необходимости стоять в пробках, ведь четырехкилометровый отрезок пути можно проехать всего за несколько минут.

Рокский тоннель разгрузил дороги СССР вдоль побережья Каспийского и Черного морей, расширил возможности для пассажирских перевозок на Кавказе. Сегодня через него пролегает Транскам – одна из важнейших автомобильных трасс на юге России.

Рокский тоннель вид сбоку фото

Интересные факты

  • Зинаида Хостикоева – осетинская поэтесса - посвятила стихотворение строителям Рокского тоннеля.
  • Тоннель сыграл важную роль в грузино-осетинском конфликте. Через Рокский тоннель в августе 2008 года в Южную Осетию вошла армия РФ.
  • Тоннель строился горным способом, активно применялись буровзрывные работы.
  • Внутри тоннеля есть искусственные дорожные неровности, которые позволяют поддерживать движение в установленном скоростном режиме (на некоторых участках скорость движения не должна превышать 40 км/ч).