Тип сооружения:
мост
Размеры:
длина 1006 м, ширина 27 м
Страна:
Россия
Населенный пункт:
Нижний Новгород
Начало строительства/дата открытия:
1972/1981
Архитектор:
Г.В. Огородников
Оригинальное название:
Мызинский мост
Мызинский Мост

Мызинский мост

Мызинский мост – мощный и самый значительный мост в Нижнем Новгороде – расположен над рекой Ока. Главная достопримечательность города соединяет его верхнюю и нижнюю часть и является важной частью федеральной трассы Москва-Уфа. Если вы не знаете, что посмотреть в Нижнем Новгороде, непременно отправляйтесь на этот мост.

фото вида на Мызинский мост

Строительство

фото под Мызинским мостом в Нижнем Новгороде

Идея создания нового моста через Оку возникла в начале 1970 годов. На рассмотрение было представлено несколько проектов, из которых выбрали самый уникальный. Мост сооружен из железобетонных элементов весом до шестидесяти тонн, собранных и склеенных эпоксидным клеем.

Работы по возведению моста велись в течение девяти лет. Планировалось закончить их к 1979 году, но из-за большого объема работ сроки были продлены. Официальное открытие Мызинского моста состоялось в августе 1981 года после предварительных испытаний на прочность.

Описание

Мызинский мост в Нижнем Новгороде фотография

Конструкция и размеры моста уникальны для своего времени. Железобетонные элементы склеены, а пролеты удерживают шарниры. Прогрессивная технология оказалась недолговечной. Аналогичным способом построено еще несколько десятков мостов, и почти ни один из них не эксплуатируется.

Мызинский мост в Нижнем Новгороде – самый большой из построенных по этой технологии. Но и его состояние оставляет желать лучшего – из-за серьезных нагрузок несущие конструкции и дорожное покрытие быстро приходят в негодность.

Несмотря на то, что в 2008 году была построена объездная дорога, поток автомобилей на мосту остается достаточно плотным. В 2010 году проводился ремонт сооружения, в ходе которого были заменены деформационные швы.

На время работ движение по двум из существующих шести полос ограничивалось. Сегодня для обслуживания моста используются рельсы, которые двигаются по внутренней части ребер.

Аварии на мосту

фото Мызинского моста зимой

Мызинский мост построен с уклоном от правого берега Оки к левому. Кроме того, на нем нет разделительного отбойника, что способствует повышенной аварийности. Именно поэтому на мосту часто случаются автомобильные катастрофы. При движении под уклон у автомобилей отказывают тормоза. В 2008 году с моста на лед рухнула “Газель”, а в 2012 году здесь произошло двадцать две аварии, в которых погибли восемь человек.

Освящение

вид сверху на Мызинский мост фотография

После многочисленных аварий Мызинский мост был освящен православными священниками. Сначала они отслужили молебен в Карповской церкви, после чего отправились на сам мост. Движение автомобилей перекрывать не стали – отец Михаил окроплял дорогу прямо из “Газели”.

Спереди и сзади нее двигались автомобили ДПС. Водители с интересом смотрели на происходящее, а увидев батюшку, тут же крестились. И продолжали путь уже по освященной дороге.

дорожное полотно на Мызинском мосту фото

Интересные факты

  • Пропускная способность моста – до тридцати тысяч машин в сутки.
  • Наибольшая высота моста над водой – 50 метров.
  • До 2006 года на мосту лежали трамвайные рельсы, с обоих концов приводящие в тупик.
  • Один из жителей Новгорода дважды пытался спрыгнуть с Мызинского моста: первая попытка закончилась травмами, вторая – госпитализацией в психбольницу.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (67 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...