Московский мост в Киеве – уникальное сооружение, которое соединяет берега сразу двух рек – Днепра и Десенки. Он стал важной транспортной артерией украинской столицы и позволяет быстро добраться из центра в район Троещина.

Московский мост в Киеве фотография


Название

вид сверху на киевский Московский мост фото



Изначально по проекту мост назывался Северным. Позже чиновники хотели, чтобы это был мост Дружбы Народов, так как рядом хотели основать одноименный парк. В итоге незадолго до окончания строительства по указанию властей мост переименовывают в Московский.

Строительство

вид на Московский мост в Киеве из воды фотография

Вопрос о необходимости возведения моста возник сразу после открытия метро, когда с вокзала до района Дарница стали ходить первые поезда. Строительство было предусмотрено генпланом развития Киева. Если верить старым картам, мост построен на ведьминском кладбище.

Проект Московского моста можно назвать уникальным. Инженеры искали новое решение, ранее нигде не применявшееся. Но добиться разрешения на строительство моста длиной в семьсот метров с пролетом, не имеющего опор, было непростой задачей. Мост должен был включать две большие конструкции: через Днепр и Десенку.

Описание

на Московском мосту в Киеве фотография

 

Московский мост по своей конструкции является вантовым. Его главная особенность в том, что он однопилонный. При длине 816 метров высота Московского моста в Киеве – 119 метров. Свод возвышается над рекой на двадцать метров, поэтому под ним могут пройти даже большие суда. В опорах моста можно видеть круглые отверстия. Многие думают, что там должна была быть проложена трасса метро, но это всего лишь декоративный элемент. У левого берега расположена судоходная часть моста, оснащенная вантовой системой, на правом – эстакада с пролетами. На верхушке моста есть две площадки, которые находятся с обеих сторон сооружения.

Движение

подсветка Московского моста в Киеве ночью фото

В первоначальном проекте киевский Московский мост предполагает наличие трех полос для каждого направления. Но за годы эксплуатации движение неоднократно менялось. Сначала добавили полосу реверсивного движения, но такое решение привело к увеличению числа аварий. Позже было принято решение уплотнить полосы. Современное сооружение имеет по четыре полосы в каждую сторону, что избавило Московский мост в Киеве от пробок.

Украшение моста

вечерний Московский мост в Киеве фотография

На пилоне моста изначально планировали установить скульптурную композицию – ладьи с фигурами легендарных киевских князей Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбеди. Позже ее разместили в парке неподалеку. А на пилоне был водружен герб Киева советских времен, который состоял из переплетения каштанового листа, лука со стрелой и звезд. Буквы в надписи «Московский мост. 1976», расположенной снизу пилона, сначала были пенопластовыми, но из-за сильного ветра они регулярно срывались, поэтому их заменили металлическими.

Как добраться

На Московский мост можно попасть с одноименного проспекта или со стороны проспекта Генерала Ватутина. Также можно доехать на общественном транспорте до остановки «Парк Дружбы народов». С моста открываются потрясающие виды на Оболонь, виднеющиеся вдалеке панорамы города, силуэт памятника Родина-мать. Также отсюда можно наблюдать за живописной природой островков, омываемых Десенкой.

фото пилона Московского моста в Киеве

Интересные факты

  • Пролет моста длиной триста метров стал рекордным в СССР, благодаря чему Киевский мост он вошел в десятку самых большепролетных мостов мира.
  • Для тестирования моста в разных его точках устанавливали измерительные приборы и прогоняли грузовики с песком.
  • Московский мост в Киеве был сооружен одновременно с Московским мостом в Риге.
    В 1981 авторский коллектив за разработку проекта получил премию Совета Министров СССР.
  • Московский мост - наиболее аварийный участок Киева.