Большеохтинский мост считается одним из красивейших в Санкт-Петербурге. Это масштабное инженерное сооружение соединяет центр города и район Малая Охта, который отмечается как самый густонаселенный. Большеохтинский мост через Неву разводят – благодаря современной подсветке это зрелище кажется особенно красивым. Мост создавался как сооружение, предназначенное для автомобильного, пешеходного движения и движения общественного транспорта.

вид на Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге фотография


История

Еще в девятнадцатом веке появилась необходимость соединить исторический центр Санкт-Петербурга с быстро развивающимся Охтинским районом. Из-за перевозчиков, которые не хотели потерять свой доход, проектирование долго срывалось. Но в 1900 году работы по проектированию все же начались. Толчком к ускорению строительства переправы на Охту стал несчастный случай – затонуло судно «Архангельск», осуществлявшее перевозку людей.




вид сверху на Большеохтинский мост фото

Проект моста, выполненный Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером В. П. Апышковым, был утвержден в 1907 году, а в 1911 мост был торжественно открыт. Отличительная черта Большеохтинского моста – гигантские размеры и средний разводной пролет длиной 48 метров.

фотография вида сбоку на Большеохтинский мост

Благодаря высокому качеству использованных при сооружении моста материалов и процесса строительства ремонтные работы потребовались только в 1971 году. Плановые ремонтные работы проводились неоднократно и в конце XX – начале XXI века.

Как раньше назывался

Название моста изменялось несколько раз. С 1909 и до 1917 года он носил имя императора Петра Великого, после революции назывался Большеохтенским. В 1956 переименование петербургского моста было вызвано появлением новых правил орфографии, согласно которым он стал Большеохтинским (то есть, в предпоследнем слоге буква «е» сменилась буквой «и»).

Особенности и характеристикинадпись на Мосту Петра Великого в Санкт-Петербурге фото

Большеохтинский мост – трехпролетный металлический. Боковые пролеты сквозные клепаные арочной формы, выполнены из металла, проезжая часть расположена по нижнему поясу, ее длина – 136 метров. Центральный пролет поворотный двукрылый. Крылья вращаются вокруг горизонтальных осей и раскрываются наверх. Левобережный устой опирается на свайное основание, другие опоры имеют кессонные основания и облицованы гранитом.С левой стороны моста предусмотрены спуски к воде, с правой стороны они тоже были, но были снесены при строительстве автомобильной трассы по Малоохтинской набережной.

Въезды на мосты имеют вид металлических порталов, ригели выполнены по кривой. На стойках-пилонах заметны вертикальные прорези и улиткообразные держатели. К ним подвешены удлиненные плоские фонари, благодаря которым ночью мост выглядит феерично и волшебно.

фото разводки Большеохтинского моста

Габариты Большеохтинского моста:

  • длина – 335 метров;
  • ширина – 23,5 метра.

Мост открыт для автомобильного движения и сегодня является одной из главных достопримечательностей Петербурга.

Башни Большеохтинского моста

башни Большеохтинского моста фотография

С обоих концов разводного пролета расположены башни Большеохтинского моста, облицованные гранитом. Они выполнены в виде маяков, а стены возведены выше крайних ферм и увенчаны четырехгранными фонарями кубической формы. К одной из сторон башен пристроены низкие полубашенки с остроконечными полукуполами, сочетающие в себе романский стиль и модерн и делающие Большеохтинский мост крайне интересным с точки зрения архитектуры. На стенах башен можно видеть шесть бронзовых досок, на которых читаются имена строителей моста. В башнях находятся механизмы, отвечающие за разводку Большеохтинского моста.

Длительное время башни моста, которые являются его главным украшением, были закрыты. Но после продолжительных ремонтных работ и в честь столетнего юбилея моста в 2011 году одну из них открыли для посещений. Внутри нее крутая винтовая лестница и небольшая смотровая площадка.

Свидания и фотосессии в башне

Ивент-агентства организуют для петербуржцев и гостей города романтические свидания в башне Большеохтинского моста. Со смотровой площадки открывается захватывающий вид, поэтому услуга крайне востребована и популярна. Если свидание в башне не по душе, в ней можно устроить и провести фотосессию, результаты которой благодаря особому антуражу непременно порадуют.

График разводки моста

фото подсветки Большеохтинского моста

Расписание развода Большеохтинского моста действительно на протяжении всего периода летней навигации – с апреля по ноябрь. Разводка моста выполняется с 02:00 до 05:00 часов.

Подсветка ночью

Торжественное открытие художественной подсветки Большеохтинского моста состоялось в ноябре 2000 года, спустя 10 лет она была обновлена. Для организации освещения использовано более 1300 светильников.

Как добраться (район, транспорт, станция метро)

Большеохтинский мост соединяет центральную часть Санкт-Петербурга и Красногвардейский район (Тульскую улицу с Малой Охтой). По одну сторону от моста в центральной части находятся Смольный собор и Смольный институт, по другую сторону – Красногвардейская площадь. Точный адрес мосту не присвоен.фотография на Большеохтинском мосту

Добраться до моста можно от станции метро Чернышевская, воспользовавшись автобусами №22 или №105 или маршруткой К389, и проехав до остановки «Ул. Красного Текстильщика». Доехать до моста также можно от станции метро «Новочеркасская» до остановки «Новочеркасский проспект» на любом транспорте.

Днем по Большеохтинскому мосту курсируют троллейбусы №7, №16 и №33. Доехать до моста можно также на троллейбусах №5 и №11.

Интересные факты

  • Открытие моста было приурочено к 200-летнему юбилею Полтавской битвы.
  • Говорят, что среди миллиона заклепок, использованных для возведения моста, есть одна золотая, закрашенная под цвет всех остальных.
  • Мост включен в реестр объектов культурного наследия России.
  • Одна из вебкамер Санкт-Петербурга направлена на Большеохтинский мост, благодаря чему можно наблюдать происходящее на мосту в режиме онлайн.

Карта